Автор: Пятько П.С.
Цели и задачи, стоящие перед спорсменами и инструкторами на этапе подготовки к аттестационным экзаменам.
КИУ/ Дан |
Инструктор |
Спортсмен |
9 КИУ |
1.1 сформировать понятийную базу у занимающегося |
2.1 запомнить и свободно ориентироваться в терминологии используемой на тренировках |
1.2 объяснить смысл общепринятых в каратэ традиций и сделать краткий экскурс в историю стиля |
2.2 отработать форму изучаемых техник |
1.3 показать и выработать у спортсменов правильную форму движений и перемещений |
8 КИУ |
1.1 сместить акцент в подготовке в сторону силовой составляющей, т.е. кихон, ката, кумитэ должны выполняться мощно. |
2.1 выполнять поставленные задачи с максимально возможной для себя скоростью и силой |
1.2 разучивая темпо-ритм ката Хейан — Шодан раскрыть суть каратэ-до: «один удар — одна смерть». |
2.2 стремиться опередить своих товарищей по всем показателям |
2.3 стараться победить свои физические недостатки |
7 КИУ |
1.1 развивать скоростно-силовую выносливость. Например, сочетание: приседания — прыжки (многоскоки); отжимания — хлопки; подъем корпуса — подъем ног. Выполнение упражнений носит соревновательный характер с поощрением победителей. Уделять внимание укреплению мышц спины |
2.1 упражнения по ОФП выполнять с полной амплитудой и в максимально короткое время с отдыхом между сериями, но не в самой серии |
|
2.2 жестко контролировать положение стопы передней ноги при перемещениях. Стопа не должна разворачиваться, движение только через накат. Активно включать бедро задней ноги при исполнении гиаку — дзуки (принцип скручивания — «Ханми») |
1.2 на основе усложняющегося кихона начать объяснение сути переноса массы тела, где накат есть «начало всех начал» |
2.3 работая в кумитэ наработать уход с линии + вход с добиванием. |
1.3 используя работу в Нихон — кумитэ и Санбон-кумитэ отработать уходы с линии атаки |
6,5,4 КИУ |
1.1 целенаправленно закреплять понятие переноса массы тела в кихоне с увеличением скорости исполнения по мере повышения мастерства от 6-го до 4-го КИУ |
2.1 хорошо овладеть переносом массы тела |
1.2 изучая кихон—иппон—кумитэ нарабатывать следующие задания:
а) быстрый уход с линии атаки с правильно выполненным блоком
б) мгновенная контратака; с хорошим кимэ и правильной формой
в) четкий контроль контратакующих действий, принцип 2-3-х сантиметров до противника |
2.2 научиться контролировать свои действия так, чтобы не травмировать товарища и при этом бить быстро, мощно и точно в цель |
|
2.3 доверять и уважать товарища при отработке приемов, т.к. от его правильных действий зависит ваша жизнь и здоровье |
3,2 КИУ |
1.1 вновь необходимо вернуться к специально-силовой подготовке, т.к. большой объем технических действий руками и ногами требует большей чем прежде скоростно-силовой выносливости |
2.1 находясь на более высоком уровне физической готовности от занимающегося требуется еще больший контроль за соблюдением форм движений (траекторий) в кихон и ката т.к. лучше поставленная техника достигает цели раньше чем какая-либо другая |
1.2 дополнительно включить в работу упражнения на развитие вестибулярного аппарата (различного рода вращения, связки со сменой направления атаки и т.д.) |
2.2 преодолеть самого себя отрабатывая роль защищающегося (уке) в дзю-иппон-кумитэ. Начиная с невысоких скоростей атак постепенно привыкая к определенным стандартным положениям выполнять контрприемы сообразно со степенью опасности. Постоянно контролировать свои действия по отношению к партнеру |
1.3 дзю—иппон—кумитэ
а) атака в точно указанное место с хорошей скоростью
б) защита и контратака выполняются одновременно с использованием наступательного напора наступающего против него самого
в) четкий контроль атак и контратак |
|
1 КИУ - 1 дан |
1.1 отработать бункай (объяснение движений) изученных ранее ката и начать детальное изучение Канку-дай и Басай-дай |
2.1 знать бункай, изученных ранее ката |
1.2 закончить разбор стандартных форм дзю-иппон— кумитэ |
2.2 свободно использовать стандартные защиты при обусловленной атаке в дзю-иппон-кумитэ |
1.3 посредством Каеши-кумитэ развить у занимающегося чувство ритма и отработать «вход / выход» |
1.4 подготовить спортсменов к дзю-кумитэ, необходимому для сдачи экзаменов, не путать с дзю-кумитэ для соревнований |
2.3 работая на тренировках дзю-кумитэ стараться максимально разнообразить атаки и защиты применяя для этого изученные ранее техники и приемы. |
1.5 начать отбор и специализацию спортсменов по разделам ката и кумитэ соответственно |
2.4 развить и воспитать в себе «боевой дух», необходимый для работы в традиционном дзю-кумитэ, можно уступать противнику технически, но при этом продолжать искать путь к победе. |
2 дан |
1.1 возрастают требования к скорости и мощности исполнения кихона. Техника должна носить ярко выраженный взрывной характер |
2.1 необходимо уделить больше чем обычно времени упражнениям на развитие координации. |
1.2 большое значение придается скоординированности спортсмена. |
2.2 постараться выделить из всего изученного многообразия техник те приемы, которые приносят Вам победу в дзю-кумитэ и заняться их углубленной отработкой |
2.3 независимо от избранной специализации (ката или кумитэ) постоянно возвращаться к работе над ката как к средству скоростно-силовой подготовки. У вас должно быть несколько любимых ката, которые вы будете сдавать на экзамене. |
3 дан |
Понятие «инструктор» или «спортсмен» заменяется на общепринятый термин «мастер» (сэнсэй). Поэтому помимо работы над собой, необходимо изучать и развивать методику преподавания каратэ-до. Ведь действительно, «плох тот ученик, который не превзошел своего учителя». |