|
Карате в КатмандуНа моё индийско-непальское приключение по северным районам выделялось от силы три недели: посмотреть на горы и поехать обратно в теплые края — в Гоа. Двукратная индийская виза позволяла проехать дугой под Гималайским хребтом — Дарджилинг, Сикким, Катманду — и обратно на юга. Надо сказать, что Дарджилинг (индийский штат Западная Бенгалия) находится высоко (2134 м.) и выглядит как средних размеров деревня, что не мешает там жить ста тридцати тысячам людей. Куда все эти люди прячутся, так и осталось загадкой. Я не мог предположить (а до этого я не знал), что здесь находится знаменитый и аутентичный центр шотокан-карате. Который, не смотря на несколько попыток, так и не удалось найти. Затем была поездка в заповедный Сикким и обратно, опять изучение Дарджилинга — но каратистов вычислить всё не удавалось. Не солоно хлебавши, я двинул в Катманду, т.к. уж в столице горной страны что-то такое должно было быть. Оказалось, что здесь не просто секция, а вполне себе федерация со всеми причитающимися регалиями.
Жизнь в Катманду начинается рано утром, и поэтому тренировки ожидаемо начинались почти на заре — в 6:30. Дорога из туристического района Тамель до места занятий занимает приблизительно 50 минут, транспортом пользоваться бесполезно — по узким извилистым улицам проще идти ногами. Тем более, что раннее утро — это то редкое время, когда еще не весь город проснулся, и можно насладиться видами старого города не проскальзывая между такси и не уворачиваясь от рикш. Примечательно, что до 5 утра просыпается много непальцев: в городе многочисленные спортплощадки заполнены бегающими, делающими зарядку и просто медитирующими людьми.
Конечно же, до того как начать ходить на занятия, стоило найти сам клуб. Интернет подтверждает лишь факт его существования, без подробностей. Зато в первой кофейне, еще на окраине города, мне указали на карте точное расположение. Когда пришел на место, то посоветовали вернуться завтра и пораньше. Итак, знакомство с клубом произошло ранним утром. На вопрос “можно с вами позаниматься карате?” один из старших с черным поясом сказал “ОК” (правда, ему пришлось спросить перевод с моего английского у одной из студенток лет этак двенадцати). Без лишних расспросов начали тренироваться. Благодаря тому, что зал находится в в спорткомплексе стадиона, есть возможность пробежать кросс — километра 2-3 — что очень даже в радость, т.к. солнце еще толком не взошло и царит бодрящая прохлада. После пробежки сразу идем в зал, где начинается разминка, ядро которой это базовый кихон и отжимания с приседаниями. Учитывая отсутствие татами и двухмесячный перерыв в занятиях, мне на следующий день многого стоило встать с кровати. А встать в любом случае было необходимо, так как тренировки 6 раз в неделю (конечно, геройствовать не хотелось, и я ограничился нагрузкой в 4-5 тренировок). Обычно ближе к концу занятия выполнялись ката или кихон-иппон связки. С последним у меня было всё в порядке, сказывался и опыт минских тренировок и то, что непальцы в среднем меньше ростом, и это давало мне фору. Что же касается ката, то здесь, конечно, я едва держался в их темпе. Выходить из гостиницы каждый день приходилось еще затемно, когда местные жители только начинали окуривать благовониями бесконечные святые “точки” или просто магазины, велорикши и т.п. В это время еще ничего не работает, но всегда можно купить так называемого чая (“так называемый” потому, что это не чай в нашем понимании, а сладкое молоко со щепоткой чая в гранулах). В придачу — что-то вроде пончика, обладающего невероятным вкусом и готовящегося прямо на месте в кипящем масле. В целом, вполне достаточно, чтобы согреться после ходьбы по прохладным еще улицам.
Рутина тренировок разбавилась одним особым днем. Все началось с того, что нас построили на пробежку не на стадионе, как раньше, а за воротами. И это казалось странным, ведь в Катманду не лучший воздух и тротуары для бега. Ну, мало ли — не спорить ведь, тем более местный тренер не вполне понимал английский. Стандартные несколько километров, и мы прибегаем в один из священных и самых красивых районов города — в Лалитпур. Это оказалось своего рода мини-паломничество всем классом, дабы вкусить духовной пищи и приобщиться к вечным индуистским ценностям. Впрочем, пестрота форм религиозного проявления непальцев не дает возможности назвать их чистыми индуистами — здесь в ткань повседневной жизни густо вплетены проявления анимизма (“кругом духи”) и буддизма. На обратном пути мы “забегали” в еще парочку не настолько центральных храмов — видимо, потому, что у некоторых были свои “любимые божества”.
Мирные индуистские ценности, по моим наблюдениям, вполне себе сочетались с твердостью и основательностью традиционного японского карате, начиная от строгой иерархии (сэмпай, сэнсэй, гуру — в активном языковом обиходе) и заканчивая жесткостью в работе и неприемлемостью слабоволия. Надо сказать, работать было приятно и понятно, хотя для меня и жестковато. В итоге, за 9 проведенных тренировок я, как говорится, пообтесался, привел себя в форму, но, увы, ничто не вечно — пришлось возвращаться в Индию, чтобы лететь домой в Минск. Сергей Панасюк. Сэнкё, Минск » Версия для печати | Просмотрено 8736 раз
Поделиться:
Отправить новый комментарий |
Контакты:All visitors |
Молодёжное общественное объединение «Спортивный Клуб «СЭНКЁ», Минск, 2005-2015 | admin |